Певец Михаил Шуфутинский рассказал, как в Магадане ходил с молотком по улицам, и почему уехал на Север


Михаил Шуфутинский, фото russia.tv

Известный певец жанра "русский шансон" Михаил Шуфутинский  в интервью "Вечерней Москве" рассказал о причинах переезда в Магадан в 1971 году. 

По словам певца, он сделал это после "беседы", так как общался "не с теми людьми". "Весьма" приводит вырезку из интервью с певцом, в котором он рассказывает о своем быте во времена выступлений в колымском ресторане. 


"Потом вы уехали в Магадан. Почему?

"Мне скорее пришлось. Я не поехал по распределению после училища в Минусинск, в музыкальный театр. Это районный центр под Красноярском. Театра там быть не могло, там был какой-то дом культуры с оркестриком. Я был бы помощником дирижера — убирал бы инструменты, переписывал бы ноты. Но я не захотел. И как-то все совпало. 

Я общался «не с теми людьми», дружил с диссидентами…  Водил знакомство со спекулянтами-фарцовщиками, которые были знакомы с иностранцами и покупали у них для перепродажи какие-то вещи. Во времена СССР это считалось серьезным преступлением. 

Мы собирались на «подозрительные» вечеринки… В общем, меня «пригласили» на беседу и дали понять, что покинуть столицу будет лучше для всех. В Москву ждали с визитом президента США Ричарда Никсона, столицу «зачищали» от «неблагонадежной» публики. 

А я как раз ездил накануне на гастроли в Магадан, на Камчатку и Сахалин, видел там людей, общался с ними. И я согласился.

— Жители Магадана вам понравились?

— Это были интересные люди. Еще были живы первопроходцы, высадившиеся на побережье Охотского моря в 1930 году, чтобы осваивать край и наладить добычу ресурсов. Это были сильные, иногда — уникальные  люди. Некоторые из них — сосланные, которые жили без права выезда.

— В Магадане вы стали петь…

— Если честно, певцом я себя не считал, да и сейчас не считаю. Голос — это инструмент. Певец должен иметь голосовые данные, широкий диапазон и уметь работать в различных жанрах. 

У меня скорее актерское пение. В Магадане, в ресторанах, на качество исполнения публика не особенно обращала внимание. Это то, что называют «шансоном». Главное, чтобы исполнитель спел то, чего желает публика, — «во всех тональностях для всех национальностей».

— Заработки пошли хорошие?

— Вполне. «Корабли постоят!» — для большого морозильного рыболовного траулера «Чавыча» от СРТ «Пламенный»! А те — алаверды, песню «А нам все равно!». И целый вечер друг другу одну и ту же песню. Приходили и старатели, которые золото моют…

— Народ лихой встречался?

— Я работал в ресторане «Северный», а в район, где я в то время жил, можно было попасть или на такси, или пройти через парк. Но ночью зимой идти через парк представлялось делом не очень разумным. Там в теплоэлектроцентрали обитали бичи.

 Они не грабили по всему городу, они жили в канализации, иногда нападая на прохожих. Надо сказать, что магаданские бомжи будут пожестче, чем московские. 

Поэтому под мышкой в пальто некоторые музыканты, которые возвращались домой по темноте, пришивали резиновую петельку, в которой носили молоток. На всякий случай. Я делал так же. Я же не могу с ножом или пистолетом ходить…

— Приходилось отбиваться?

— Всякое бывало. И в ресторане драки были. Однажды днем я обедал с беременной женой на работе, сидели за столиком в зале. Потом я стал готовить сцену к вечернему выступлению. И ко мне пристали три пьяных моряка с сейнера. Слово за слово… Я, конечно, схлопотал от них пару раз. Деваться было некуда. Позади сцены — кухня ресторана, хлеборезка. Я схватил огромный нож… Рита, жена, спасла от беды — встала между нами. 

Потом приехала милиция, я на всякий случай снял побои. Их отпустили. Один вернулся, долго искал пуговицу. Потом эти рыбаки несколько дней стояли на рейде, я опасался, что придут мстить. Но дебоширы пришли по-хорошему, извинились и подарили бочонок красной икры. 

Через много лет после концерта ко мне подошел один из поклонников и сказал: «А помните драку с тремя моряками в Магадане? Один из них был я!»"


Шуфутинский приехал в Москву из Магадана в 1974 году. Здесь он работал в нескольких коллективах аранжировщиком и пианистом. В 1981 году он решает уехать из СССР, эмигрируя сначала в Израиль, а затем в Нью-Йорк. Там начинается стремительный взлет его карьеры в эмигрантских кругах. 

В Магадан в последний раз Михайил Шуфутинский прилетал на празднование юбилея города в июле 2019, где выступал на городском стадионе. 


Новая группа "Весьма" в WhatsApp:

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

И наш канал в Telegram:

ПОДПИСАТЬСЯ

Сообщество в Viber:

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ





Независимый информационный портал

Телефоны редакции: 

8-924-851-07-92


Почта: 

vesmatoday@gmail.com

     18+

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Яндекс.Метрика