Саранский путешественник Алексей Елизаров летом проехал по России более 20 тысяч км на мотоцикле.
Самым сложным этапом пути была поездка по ФАД "Колыма". В интервью изданию "Столица С" он рассказал о своем путешествии.
Вот что он поведал, например, о состоянии трассы "Якутск-Магадан".
"Чисто теоретически до Магадана можно проехать на любой технике, хоть на переднеприводном седане. Но это если повезет с погодой. А если будет дождь… Тут я бы не рискнул соваться и на джипе, если нет с собой специальных инструментов.
От Тынды до Якутска — тысяча километров нормального грейдера, а вот после Якутска…
Две тысячи до Магадана. Все виды покрытий! Есть грейдер, есть кусочки асфальта метров по 200–300 — делают потихоньку дорогу, за 80 км до Магадана начинается советский асфальт. Но лучше бы его не было.
Там как грунт проседает, так и асфальт. Он прямо облегает яму. Асфальтированные ямы! Ориентироваться там лучше по поведению местных. Сбавил скорость — и ты тормози. Потому что можно не заметить огромную неровность.
Еще про дорогу. Там есть камни (в том числе скальник), есть броды, есть песок, есть глина… Федеральная трасса! Это что-то".
По дороге саранец встретил немало путешественников из разных стран, которые ехали в Магадан. Встречались и поляки, и новозеландцы, и даже словаки.
"Много путешественников. Каждый день их встречали. Велосипедистов (все как один — буржуи, в Европе им скучно кататься). Кстати, слышал, на днях там местные спасли испанского велосипедиста? Ехал с палаткой, про погоду, похоже, не почитал. Забыл, наверное, что в отличие от испанской зимы колымская славится морозами в 50 градусов. Так вот, встречали мотоциклистов.
Один поляк нам сказал, что второй раз уже в Магадан едет. Спросили его, зачем, здесь же дороги нет. «Такого, — сказал он и показал рукой на местный пейзаж, на окрестные горы, на всю красоту, — я нигде не видел!»
Ну и дешево европейцам у нас, вообще халява. С таким-то курсом евро! Самый дорогой бензин, который мы заливали, стоил 69,90 за литр".
[...] Есть и автопутешественники, но мало. Мы встретили только две машины. Подготовленные внедорожники со шноркелями, лебедками и прочим оборудованием. Встретили группу туристов из Новой Зеландии. Они были на мотоциклах. Причем эту технику выдает напрокат фирма из Якутска.
Маршрут ведь пользуется популярностью в мире, поэтому местные ребята стали предоставлять такие услуги иностранцам. Берешь в аренду мотоциклы, а тебя еще сопровождает полноприводная техничка на базе КАМАЗа с запасом еды и воды. Ночевки — в подготовленных местах. Маршрут рассчитан, если не ошибаюсь, на две недели.
[...] Встреча была интересная. Со словаком на мотоцикле. Он ехал из Словакии в Магадан. Неплохо говорит по-русски. Подружились с ним. Оказался вегетарианцем. Его ужин состоял из миски макарон, куска сыра и двух баклажек пива. У него всегда с собой было четыре баклажки. Я ему говорю: «Слушай, Лукаш! Как ты пьешь российское пиво?! Ты же из Словакии! У вас там и свое, и чешское отличное!»
А он говорит, что хорошее пиво в Чехии осталось только в частных пивоварнях. Остальное, по его словам, ненатуральное, сплошная химия. Представляешь, словак считает, что в России оно настоящее! Особенно ему понравилось "Жигулевское".
Алексей Елизаров рассказал о впечатления от города Якутск. Город ему, мягко говоря, не понравился.
"Безобразнее Якутска города я не видел. Грязный, пыльный. Да еще с пьяными якутами. Понимаю, почему американцы индейцев загоняли в резервации, а не строили им города".
Зато Магадан, как он заявил, ассоциируется у него с интеллигентными людьми. А сформировать такое отношения ему помогли алкоголики, которые "стреляли" деньги на выпивку.
"Когда к тебе возле какого-нибудь магазина подходит алкаш, начинает просить двадцатку на фанфурик, при этом говорит на чистом литературном языке, без мата, не запинаясь, без слов паразитов… Вообще не жалко!
Я таких вежливых людей только в Питере встречал. Вообще там душевное население. Останавливаются автомобилисты, пешеходы, спрашивают, чем помочь.
Путешественников они сразу отличают. Мы там как инопланетяне. Я мата в Магадане не слышал ни от кого! Обычно этот город ассоциируется с заключенными, но сейчас там зон не осталось. Хотя этот край построен на костях заключенных.
Еще мне в Магадане сталинская архитектура понравилась. Красивые здания, широкие улицы. Мы сутки пробыли в городе, а потом отправились колесить по окрестностям, по побережью Охотского моря. Как раз была путина, реки кишели рыбой, чем пользовались чайки и тюлени.
Медведей не видели. Они дураки, что ли, к людям выходить?! Но мы на всякий случай возле лагеря всегда костер разжигали. Забыл рассказать: когда мы были в Магадане, весь день светило солнце. Местные пояснили, что это тут нечастое явление. Но для нас теперь Магадан — солнечный".
Будьте в курсе новостей! Вступайте в новую группу "Весьма" в WhatsApp, нажав на слово: