В городе, об архитектурной чистоте которого на словах так печется мэр Ю.Ф. Гришан, как грибы после дождя, появляются все новые и новые киоски.
С которыми г-н Гришан активно борется. В результате этой борьбы в ларьках у автобусных остановок или вдали от них шоколадки, печенье и вода исчезают, а картошка и морковка ровно в том же месте, часто - в тех же ларьках, появляется. Но ларьки при этом перестают оскорблять взор. Г-на Гришана – точно.
Угадаете с первого раза бенефициара?
Плюсом к этим уже привычным капусно-картофельным атрибутам городских пейзажей появляются все новые. В большой части из них наши гости из сопредельных государств торгуют снедью.
"Посмотрите, - рассказывает Ольга К., - вот - остановка «Областная больница». Рядом – Дом детского (юношеского) творчества. Место для такого ларька - лучше не придумаешь. Тут и детвора, и подростки, которые не пройдут мимо «вкусняшек», и пациенты областной больницы, многие из которых – не магаданцы, жители районов области.
Передачи им в больницу носить часто просто некому, родственники и знакомые далеко. Ну, как тут не перехватить пирожок.
Чебуреки, самса разлетаются на "ура!''. Я уже не говорю, что товар жарится в кипящем масле, и полезной эту еду не назовешь. Дело даже не в этом.
Вот вы обратите внимание, нет ни вывески с указанием владельца бизнеса или другого ответственного лица, ни кассового аппарата, ничего. Зато есть объявление: оплата - только наличными. Почему? Так от налогов легче уходить?
Но и это не самое страшное. Для меня гораздо важнее то, откуда берется это мясо?
Есть ли сертификат на продукты? Есть ли санитарная книжка у продавцов? Как часто меняется масло во фритюрницах? Кому предъявить претензию, если после такого пирожка человеку станет плохо?
Я задавала эти вопросы продавцам, но ответа не получила. И прошу вас сделать по этому поводу официальный запрос".
Остается только добавить, что таких ларьков в городе много. Как и других продуктовых.
В части из них на видном месте расположены накладные на товар: кто произвел, когда, срок годности, печать.
По непонятным причинам это, преимущественно, те ларьки, где продают свою продукцию местные предприятия, крупные и не очень.
Или недолго им осталось?
Большое количество приезжих работников появилось и в сфере обслуживания.
- Пришла в косметический кабинет чуть раньше своей записи, ждать пришлось стоя, ближе к туалету, - пожаловалась читатель. – И это несмотря на то, что в помещении есть холл с мягкими креслами, журнальным столиком, стопкой журналов.
Но в креслах расположились соотечественники нового парикмахера, парикмахерская – это соседний зал, напротив косметического кабинета и как раз через этот небольшой холл с креслами. Клиентов у новенькой, видимо, немного, несмотря на цены в несколько раз ниже, чем у наших мастеров. Вот она и коротает время с земляками.
С одной стороны, понятно, молодые, вдали от родины, стараются держаться вместе и не скучать при этом. С другой - мне было очень некомфортно. Говорят на непонятном языке, переглядываются, смеются, из динамиков – национальная музыка.
Чтобы хоть как-то прервать это, стала расспрашивать мастера о ценах на услугу, есть ли запись. Нет, ответила она, у нас свободно, люди просто с улицы заходят. Делаем, добавила, всё: стрижки, покраски, оформление бровей.
Спросила у нее про лицензию, разрешение на услуги определенных видов, санкнижку. Ничего этого нет, говорит, у нас на родине это не нужно.
Но ведь здесь – не на родине, и в нашей стране – нужно!
Это бывшее помещение корейской кухни «Ариран», рядом с парком.
- Место очень удобное, центр города, но больше сюда не приду, - заключила она.
*** В соответствии с федеральным законодательством о СМИ редакция просит компетентные и контролирующие органы считать эту публикацию официальным запросом. Если не попадется на глаза – не беда, через установленный законом срок, то есть 21 декабря, направим запрос письменно.
Закончу собственным опытом, репликой.
Пришла сегодня на почту, 30-е отделение. Времени было начало шестого, поэтому на очередь человек в тридцать сетовать не буду – час пик, конец рабочего дня.
Да и операторы работали быстро, очень вежливо, предельно собрано.
Про убогость помещения тоже говорить не буду. Не Париж, чего уж там.
Но отсутствие оплаты по карте меня просто поразило. Нет у меня наличных денег, никогда. Откуда им взяться, я же не в чистом поле.
Тоже от налогов уходят? Или что? Что это за уровень для людей, которые на полном серьезе в связи с готовящимися изменениями законодательства, извещают СМИ, собираются оказывать населению медицинскую помощь?
Почта. России. Та самая, которая не в состоянии справиться с собственным функционалом - без очередей принять корреспонденцию, в сохранности и в срок доставить, без очередей выдать. Медицинскую помощь.