Ксения Собчак "проехалась" по колымской общественной палате, которая обеляет сталинские репрессии
В итоговом выпуске новостей на своем Youtube-канале Собчак посвятила сюжет отмене магаданской прокуратурой реабилитаций политзаключенных сталинских времен.
"Ну, действительно, наконец эти реабилитированные будут знать свое место.
Вместо них Магаданская общественная палата предлагает реабилитировать послевоенные репрессии.
Потому что попытки представить предателей и коллаборантов жертвами продолжаются, а этому надо противостоять.
Даже если это противоречит просто указам президента. В 23-м году он поручил создать на месте бывшего каторжного лагеря музей памяти, посвящённый жертвам репрессий стоимостью аж в 3 миллиарда рублей.
Но председатель общественной палаты, он же глава местного филиала ВГТРК Яков Радченко считает, что это они по указу того же президента борются с экстремизмом. Не дают фальсифицировать историю", иронизирует Собчак.
"Мне нравится, как они апеллируют к делам 40-х, 50-х, как к палате меры весов.
Написано — "бандеровец", "балтийский националист, каратель и предатель", значит, так оно и было. Как поспорить с материалами такого кристально прозрачного дела?
Ну, знаете, по такому принципу ни репрессий, ни их жертв не было вообще", отметила она.
В сентябре 2023 Владимир Путин поручил властям Магаданской области при содействии московского Музея Гулага до 2030 года создать «Музей памяти», посвященный жертвам репрессий.
Правительство РФ выделяет 3 млрд рублей на этот проект, а сам он должен расположиться на месте бывшего рудника «Днепровский».
Против этого также выступает Общественная палата Колымы.
По их мнению, в послевоенное время в Береговом лагере на Колыме (особый каторжный лагерь исключительно для политических осужденных, туда входил «Днепровский») сидели «бандеровцы, власовцы, каратели, предатели, перешедшие на сторону врага», недостойные посмертной реабилитации.
В Береговом лагере, через который прошли 50 тысяч человек, большинство политзаключенных составляли украинские и балтийские «националисты», боровшиеся против советской власти после 1945.
16% заключенных лагеря числились «шпионами, террористами и диверсантами», причем многим из них приписали шпионаж в пользу Японии, Англии и США (один заключенный сидел за «шпионаж» якобы для Латинской Америки).
Отбывал заключение в Берлаге и известный поэт Анатолий Жигулин, автор повести «Черные камни», в которой он увековечил память об этом месте.