Магаданскому аэропорту выбрали имя - победителем голосования стал Владимир Высоцкий. Дело сделано, и обратно уже не воротишь, несмотря на то, что по-прежнему большАя часть жителей выступает против переименование.
Но не это главное, и в этой ситуации вариант "Владимир Высоцкий", в общем, неплох, стоит признать.
С другой стороны, процесс переименования аэропортов шел, в принципе, без учета мнения жителей. А представительский орган - магаданская общественная палата, к сожалению, снова осталась в стороне, несмотря на видимое неприятие идеи переименования у многих колымчан.
Немного помашем кулаками после драки: когда идея с переименованием аэропортов только продвигалась, общественная палата заявила, что вариант "против переименования" будет включен в список. По факту, такого пункта в списке из 7 имен от общественников не было.
Да, наша палата написала отзыв в российскую ОП о том, что необходимо учесть мнение противников идеи переименования, но на этом все и ограничилось.
В период голосования, всего за сутки перед приездом Никиты Высоцкого, у его отца на сайте голосования появляется дополнительно почти 6 тысяч голосов. "Весьма" писал об этой "накрутке", но общественники внимания к этому факту не проявили.
Никто и никак не отслеживал достоверность голосования. Например, для того, чтобы проголосовать на пунктах, организованных "волонтерами России", достаточно было поставить галку в бланке.
Никто данных голосующих не записывал. И галок таких можно было поставить сколько угодно, да и сам волонтер мог спокойно это сделать.
Уже после подсчета голосов и объявления окончательного результата в соцсетях люди продолжили высказываться против переименования аэропорта Сокол.
Вообще среди комментариев под постами о переименовании аэропортов практически нет тех, кто был бы однозначно "за" или активно радовался произошедшему. Но и этот факт во внимание никто не принял, и, прежде всего, общественная палата Магаданской области.
Собственно, этот общественный орган, который непосредственно участвовал в процессе формирования списков проекта "Великие имена России", на втором этапе просто дистанцировался и "умыл руки". Впрочем, как и во всех других резонансных ситуациях, расписавшись в своей бесполезности.
Конечно, мы все понимаем, что даже в случае активных действий палаты по защите мнения тех, кто был против переименования, это ничего бы не решило. И аэропорты все равно бы переименовали.
Однако есть НО. В этом случае наши общественники не были бы "замазаны" и сохранили доверие жителей.
Вот, например, как это сделала палата в Мурманской области. Там региональные общественники направили обращение секретарю федеральной Общественной палаты, в котором содержится просьба исключить аэропорт Мурманск из проекта «Великие имена России» и не присваивать воздушной гавани имя Николая II Романова.
При этом в письме говорится об альтернативных опросах, которые учли общественники, а также о "подтасовке" итогов голосования.
"Альтернативные опросы показывают, что 86% мурманчан категорически против любого изменения нынешнего названия аэропорта «Аэропорт города-героя Мурманска», на любое иное, а тем более категорически против присвоения ему имени Николая II Романова, — говорится в письме региональной Общественной палаты.
Эмоциональное противостояние и социальное напряжение, вызванное результатами голосования и агитационной кампанией вокруг самого голосования, очень высоки и в случае их утверждения способны привести к негативным последствиям, вплоть до экстремистских проявлений и действий".
Мы все понимаем, что письмо мурманчан не будет иметь эффекта. Но они хотя бы сохранили достоинство. Общественная палата Колымы, к сожалению, сделать этого не сумела.
Так нужна ли нам такая палата и такие общественники?