На 92-м году жизни скончался французский кинорежиссер Жан-Люк Годар, сообщает Liberation.
Годар, скончавшийся во вторник, принял добровольное решение уйти из жизни, сообщает газета.
"Он не был болен, он просто устал. И поэтому он принял решение покончить с этим.
Это было его решение, и для него было важно, чтобы об этом узнали", - рассказал газете родственник режиссера.
Жан-Люк Годар родился 3 декабря 1930 года в Париже. Его отец, Поль Годар, был врачом и имел собственную клинику, а мать была родом из семьи швейцарских банкиров.
Когда Годару было 4 года, семья переехала в Швейцарию. Здесь, в Ньоне, он получил начальное образование, затем с 1946 года обучался в Париже, в Лицее Бюффона.
В 1949 году поступил в Сорбонну и некоторое время изучал там антропологию.
Самый знаменитый период Годара в качестве режиссёра охватывает примерно от его первого фильма «На последнем дыхании» до фильма «Уик-энд» (1967).
В 1959 выходит дебютный фильм Годара «На последнем дыхании», в котором Жан-Поль Бельмондо и Джин Сиберг в главных ролях отчётливо выражали стиль французской "Новой волны", фильм включает в себя большое количество отсылок и цитат к фильмам Ингмара Бергмана, Сэмюэля Фуллера, Фрица Ланга.
В 1961 Годар снял фильм «Маленький солдат», посвященный алжирской войне за независимость.
Фильм, из-за его политического характера, был запрещён французским правительством до января 1963 года.
Следующие фильмы Годара «Жить своей жизнью», «Карабинеры», «Презрение» исследуют сложные социально-психологические проблемы, переживаемые обществом.
В 1965 году Годар снял «Альфавилль», фантастическую смесь научной фантастики, нуара и сатиры, обличавшую технократию и тоталитаризм.
«Безумный Пьеро» (1965) отличался сложной сюжетной линией, яркими личностями и жестоким финалом.
На фоне потрясений конца 1960-х годов Годар увлёкся «политическими фильмами».
Хотя многие из его фильмов с 1968 по 1972 годы являются полнометражными, они малобюджетны и бросают вызов представлению о том, каким может быть фильм.
В 1990-х годах Годар создаёт масштабную киноантологию «История кино».
Фильм «Моцарт — навсегда» (1996) затрагивает близкую Годару тему взаимоотношений искусства и художника.
В 2011 году был награждён премией «Оскар» за вклад в развитие кинематографа.
В 2014 году поставил экспериментальный 3D-фильм «Прощай, речь», удостоенный приза жюри Каннского кинофестиваля и ряда других наград. При подведении киноитогов 2014 года «Прощай, речь» вошёл в большинство списков лучших фильмов года.