В Магадане по требованию транспортного прокурора, чиновники Росимущества обязаны поднять и удалить затонувшее морское судно FISH CARRIER «Малли», - сообщает "Весьма" со ссылкой на пресс-службу ведомства.
Согласно официальной информации, это судно было конфисковано в 2011 году в пользу государства и учтено в реестре Росимущеста. Причем принадлежало оно некоему иностранному юридическому лицу, и суд принял решение о конфискации за нарушение правил добычи водных биоресурсов и другие нарушения.
Как сказано на сайте УФССП России по Магаданской области 7 лет назад "Fish Carrier «Малли» конфискован со всем судовым, навигационным, рефрижераторным, радиоэлектронным оснащением и оборудованием, за исключением находящихся на судне и обнаруженных в ходе совершения исполнительных действий 22 000 единиц крабовой тары, 22 000 полиэтиленовых мешков, а также полипропилена, ленты и 10 бочек с жидкостью маслянистого свойства, передан в Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Магаданской области для учета, оценки и распоряжения".
А значит, в момент конфискации, судно было на ходу, ни о каком затоплении речь не идет.
Но уже в 2018 году сообщении транспортной прокуратуры звучит так:
"Мероприятия по обеспечению его безопасной стоянки и предотвращению загрязнения окружающей среды никем не выполнялись, имелась информация о наличии в машинном отделении и в трюме судна отходов ГСМ.
При этом неоднократные требования капитана морского порта об устранении возникшей угрозы территориальным управлением игнорировались.
Учитывая, что затонувшее судно «Малли» может стать причиной засорения и загрязнения акватории Охотского моря, создает угрозу безопасности плавания других судов, Магаданский транспортный прокурор обратился в городской суд с соответствующим исковым заявлением к территориальному управлению Росимущества.
Суды первой и апелляционной инстанции Магаданской области в полном объеме согласились с требованиями транспортного прокурора, возложив на государственный орган обязанность произвести подъем и удаление с акватории морского порта Магадан затонувшего имущества".
Что же случилось с этим судном за 7 лет, что оно "затонуло", - как пишет транспортная прокуратура? И почему оно не было реализовано, как и полагается в таких случаях?