Украина готова взять под контроль Приднестровье, если соответствующая просьба поступит со стороны Молдавии.
Об этом заявил советник главы офиса президента Украины Алексей Арестович, которого цитирует РБК.
«У Молдовы могут быть очень крупные неприятности. И лучшее, что может сделать в этом случае Молдова, как мне кажется, это обратиться за помощью к Украине и Румынии.
Если Молдова обратится к Украине, то мы можем взять под контроль Приднестровье. Сил для этого у ВСУ достаточно», — сказал Арестович.
«Достаточно провокационно. Это все, что я могу сказать», — прокомментировал слова Арестовича пресс—секретарь президента России Дмитрий Песков.
За последние несколько дней в Приднестровье резко обострилась ситуация. 25 апреля в Тирасполе обстреляли из гранатомета здание Министерства госбезопасности.
На следующий день в поселке Маяк близ радиотелецентра произошло два взрыва, были выведены из строя антенны, ретранслировавшие российское радио.
Позднее власти сообщили также об обстреле воинской части в селе Парканы.
27 апреля стрельба была зафиксирована у складов с российским вооружением близ приднестровского населенного пункта Колбасна.
МВД Приднестровья утверждает, что ночью в небе над селом были замечены несколько дронов, запущенных с территории Украины.
Склады с боеприпасами остались в Приднестровье после распада Советского Союза.
Все это время их охраной занимаются военные войсковой части № 13962 (или Оперативная группа российских войск (ОГРВ).
Самопровозглашенная ПМР является де-факто независимой с 1992 года, а управляет республикой пророссийское правительство. Но официально все страны-члены ООН, включая Россию, признают Приднестровье территорией Молдавии.
С 1992 года в ПМР размещено подразделение российских миротворцев. Его официальная численность — 402 военнослужащих.
Кишинев увидел во взрывах в Тирасполе попытку обострить ситуации в Приднестровье.
Во вторник президент Молдавии Майя Санду созвала экстренное заседание совета безопасности страны. На пресс-конференции по его итогам она заявила, что атаки в Приднестровье связаны с противоборствующими силами внутри региона, которые заинтересованы в дестабилизации ситуации.