На заседании комитета магаданской областной думы депутат Михаил Котов призвал коллег поддержать федеральный законопроект об установлении 15-летнего моратория на изменение перечня видов квот вылова водных биоресурсов.
Документ внесен в Госдуму сенатором Еленой Афанасьевой.
Сам Михаил Котов, напомним, является одним из крупнейших рыбопромышленников Колымы.
По его словам, история тянется с 2000 года, когда квоты были выставлены на аукционы, и отрасль разорилась на 15 лет.
Вылов водных биоресурсов упал до 1,5 млн тонн, суда не обновлялись, и рыбаки почти десять лет доказывали необходимость изменения подхода: если каждый год проводятся аукционы, не знаешь, получится ли купить квоты, пропадает смысл вкладывать деньги, - цитирует Котова РИА "Колыма информ".
«Мы не понимаем, зачем душить отрасль. Можно один раз пополнить бюджет, а затем компании вновь разорятся. На добыче краба в регионе работает 1,5 тысячи человек, сейчас ситуация такова, что, вероятно, придется уволить около трети из них.
Появилась некая Русская рыбная компания, она забрала квоты на 150 тысяч тонн минтая, из которых освоила 70, остальное отдала подрядчикам.
На аукцион было выставлено 2,5 тысячи тонн краба – стригуна, мы вышли из него на сумме 2,3 млрд рублей, – окупаемость этих затрат составила бы 15 лет.
РРК купила квоты за 2,7 млрд рублей, из которых выловили 46 тонн. Зато в стране без работы осталось 15 тысяч человек. Мы тоже будем вынуждены уволить несколько сотен человек, так как их нельзя будет загрузить работой".
По информации газеты "Ведомости", инициатором пересмотра правил в отрасли являются представители Русской рыбопромышленной компании (РРПК), которую контролируют зять Геннадия Тимченко Глеб Франк и брат губернатора Подмосковья Максим Воробьев.
Отметим, что в декабре 2017 года, когда вопрос об аукционах только начал обсуждаться, Михаил Котов также заявил, что если новые правила вступят в силу, то компании свернут все социальные проекты (30 млн. рублей в год), а 600 человек, занятых в краболовстве, рискуют потерять работу.
“Конечно, если такое решение будет принято, мы выйдем на аукцион, будем биться, но, даже если мы купим лот на 100 тонн за, к примеру, миллиард рублей, то мы эти тонны распределим на количество краба и будем продавать его по соответствующей цене - не по 900 рублей, а, к примеру, по 5 тысяч.”
Напомним,
депутат магаданской облдумы Михаил Котов в 2017 году декларировал доход в 338 миллионов рублей, в 2016 - 6,8 млн рублей, в 2015 - 5,7 млн рублей.
По его словам, крабовый бизнес — сверхдоходный, а 96% этой продукции идет на экспорт.
«Предлагается самый прозрачный способ — аукцион. Есть вещи, которые мы должны исполнять.Нужно перестать жить хаотично и выводить активы. Налоговая отдача отрасли — около 8%, тогда как в среднем по промышленности в стране — 12%», - сказал Петр Савчук.