Бывшая госсекретарь США Мадлен Олбрайт скончалась в возрасте 84 лет.
Мадлен Олбрайт (имя при рождении Мария Яна Корбелова) родилась в Праге в 1937.
Училась в католическом пансионе в Швейцарии; окончила среднее образование в школе Kent Denver в Денвере (1955).
В 1959 году получила степень бакалавра политологии в частном женском колледже Уэллсли.
В 1957 году получила американское гражданство.
Политическую деятельность Олбрайт начала в качестве активиста Демократической партии США, в 1972 году вошла в команду сенатора Эдмунда Маски, в 1976—1978 годах была его помощником по вопросам законодательства.
В 1978 году она была назначена членом Совета национальной безопасности при президенте Картере, отвечала за связи с общественностью.
В 1992 году Олбрайт стала советником Билла Клинтона и после его избрания на пост президента была назначена на пост постоянного представителя США при ООН.
В 1997 году была назначена на пост государственного секретаря в администрации президента Клинтона и стала первой женщиной на этом посту.
Олбрайт была сторонницей жёсткого курса США в международных отношениях, выступала за усиление позиций США в НАТО, за всемерную защиту интересов США, не останавливаясь и перед применением военной силы.
В России Мадлен Олбрайт часто приписывают утверждение, что единоличное обладание Россией Сибирью якобы «несправедливо» и Сибирь следует поставить под международный контроль.
Эту цитату регулярно упоминает в своих интервью ряд российских государственных деятелей: Владимир Путин, директор ФСБ Николай Патрушев, Дмитрий Рогозин, и другие.
Никаких ссылок на источник цитаты никто из упоминавших её никогда не даёт.
Первое упоминание этой фразы в интернете, которое удалось обнаружить журналистке «Новой газеты» Юлии Латыниной, относится к июню 2005 года. Местом её размещения стал forum.germany.ru, а автором — Nataly1001. По мнению журналистки, учётная запись могла принадлежать троллю[27].
По его словам, в 1999 году российские спецслужбы с помощью соответствующих «методик», используя фотографию политика, сканировали её мозг и обнаружили там «патологическую ненависть к славянам» и желание присвоить Сибирь.
Сама Олбрайт категорически отрицала приписываемую ей фразу, заявив: «Я не делала этого заявления, и при том я никогда не думала так»