Странные и даже мистические вещи происходили с семейной командой автотуристов из Самары Людмилы Гвоздевой и Вадима Юсуфова во время их летнего путешествия в Магадан на Nissan March.
Людмила – предприниматель, держит мастерскую по ремонту сотовых телефонов. Вадим по профессии сварщик.
Автопутешествия — любимое занятие пары: по стране они исколесили уже более 50 тысяч километров, а минувшим летом решили махнуть в Магадан, причем по Староколымскому тракту – дороге через Кюбюме, Томтор, Оймякон (Якутия) и Адыгалах (Магаданская область).
Первоначально Колымская трасса проходила по этому, более короткому пути, но уже много десятилетий идет в обход, через Усть-Неру, а Староколымский тракт на две трети заброшен и используется разве что местными охотниками и рыбаками.
Именно на эту дорогу в начале декабря 2020 года по ложной подсказке навигатора свернули двое 18-летних магаданцев Сергей Устинов и Владислав Истомин, которые перегоняли «Чайзер» из Якутска в Магадан.
Ошибка стала роковой: машина сломалась, парни замерзли – один насмерть, второму удалось выжить, но он лишился рук и ног.
Экипаж «Марча» Людмила и Сергей знали об этой трагедии, и тем не менее, бросили вызов Староколымскому тракту (хорошо, хоть не зимой).
О том, что им довелось пережить в путешествии, они рассказали «Самарской газете».
Фото из семейного архива Людмилы и Вадима
«Колымская дорога — это дорога познания: себя, местности, истории нашей страны. Мы ее прошли, и я не рекомендую поездку на Колыму как тур-маршрут, - говорит Людмила. - С нами происходили загадочные события, и мы не раз попадали в ситуации, которые могли стоить жизни.
Длина Староколымского тракта — 440 километров, и только 150 из них обслуживаются. Их мы преодолели легко. Потом начались 240 километров пустоты, так называемая «зона отчуждения».
Там нет связи, людей, дорог, зато много рек и часто встречаются упавшие, брошенные, сломанные мосты. Местные боятся ездить в этих местах».
Самарцы смогли преодолеть только 80 километров «мертвой зоны» — от Томтора до Куранах-Сала за Индигирку по старому рассыпающемуся мосту.
Фото из семейного архива Людмилы и Вадима