Владимир Путин 9 декабря встретился с членами президентского Совета по правам человека. Среди обсуждавшихся тем: мигранты, QR-коды, пытки, закон об иностранных агентах.
Мигранты, которые нарушают российское законодательство, в том числе участвуют в драках, должны высылаться — заявил глава СПЧ Валерий Фадеев.
«Сколько трудовых мигрантов нужно экономике? В каких отраслях? Таких расчетов нет.
Говорят, российские граждане не хотят работать за такие зарплаты. Но зарплаты мигрантов в крупных городах уже в разы превышают зарплаты в некоторых российских регионах.
Вы, Владимир Владимирович, говорили о том, что количество детей мигрантов в наших школах должно быть таким, чтобы это позволяло им не формально, а фактически глубоко адаптироваться к российской языковой и культурной среде.
Нужны организационные и методические решения для тех школ, где обучаются трудовые мигранты», — отметил Фадеев.
Путину также рассказали про историю москвича Романа Ковалёва, избитого дагестанцами в метро, в контексте ответственности за самооборону: например, если бы сам мужчина избил напавших, то попал бы под следствие.
Путин в ответ согласился, что защищать таких людей необходимо: «Я попрошу Верховный суд такой анализ сделать».
Также Фадеев заявил о необходимости выдавать людям с высоким уровнем антител QR-коды, а также разрешить посещение общественных мест при наличии отрицательного ПЦР-теста на коронавирус.
"Наверное, было бы правильно в случае наличия высокого титра антител такого же, как после прививки, выдавать этим людям код, как переболевшим", - сказал он.
Член СПЧ, журналистка Ева Меркачева довольно подробно выступила перед Путиным по вопросу пыток, а также попыталась вступиться за несколько арестованных по экономическим преступлениям, в том числе за ректора Шанинки Сергея Зуева.
Она предложила внести в УК статью «Пытки» (а не просто превышение полномочий).
Кроме того Меркачева предложила:
Передавать все уголовные дела о пытках для расследования в Центральный аппарат СКР;
Eсилить прокурорский надзор за учреждениями ФСИН;
Выделить деньги для закупки хотя бы одного аппарата КТ для тюремной больницы в Москве;
Прекратить аресты обвиняемых по ненасильственным преступлениям.
Владимир Путин в ответ заявил, что Совет Федерации ведет работу над проектом закона о выделении пыток в качестве самостоятельного состава преступлений.
«Совет Федерации уже начал работать по внесению изменений в законодательство, закрепляющих само понятие состава преступления «пытки». Такая работа уже идет, над этим работают», - сказал он.
«Вопрос, безусловно, очень важный, я следил за тем, что происходит, за этой информацией, нужно внимательно в этом разобраться.
Центральный аппарат Следственного комитета как раз проводит предварительное следствие по вопросам, которые стали известны и которые рассматриваются в рамках возбужденных уголовных дел.
Здесь, я с вами согласен, нужны системные меры», - ответил Путин.
Руководитель Ассоциации онкологических пациентов «Здравствуй» Ирина Боровая обратилась к главе государства с просьбой дать поручения дополнительно уделить внимание всем вопросам, которые могут возникнуть, в связи с принятием законопроектов об использовании QR-кодов на некоторых видах транспорта и в общественных местах.
Путин отметил, что эти документы носят рамочный характер и должны быть проработаны, в том числе с регионами.
Он заявил, что власти постараются не допустить «никаких опрометчивых решений» в этой сфере.
Кроме того, президент призвал сделать процедуру получения сертификата о вакцинации предельно прозрачной и понятной, не создавая дополнительных проблем для людей.
«Что касается сертификатов о вакцинации, они являются, как известно, всего лишь средством подтверждения прививки. И по этому пути, мы с вами это тоже хорошо знаем, идут практически все страны, все страны без исключения, которые имеют возможность прививать своих граждан. Но здесь, конечно, мы должны действовать очень аккуратно, взвешенно, понимать, что происходит», – сказал он.
Главный редактор «Московского комсомольца» Павел Гусев предложил ряд изменений в закон о СМИ-иноагентах, указав на его абсурдность.
Он привел в пример журналистку, признанную иноагентом, которая вынуждена ставить маркировку в соцсетях под фотографией, где она наряжает елку с ребенком.
Также Гусев выразил мнение, что имеет смысл выносить предупреждение журналисту о внесении в реестр, и только при повторном нарушении включать его в перечень.
В ответ на это Путин заявил, что этот закон необходимо обсудить с профессиональным сообществом.
«На это не только нужно обратить внимание, эту работу нужно обязательно провести. Посмотреть, как это функционирует, к чему это приводит», — отметил он.
По словам президента, законодательство о СМИ-иноагентах должно не допустить вмешательства извне, но в то же время не должно обесточить необходимые для развития страны инструменты.
Владимир Путин также прокомментировал проблему буллинга (школьной травли) на встрече.
Правда, президент оговорился, назвав буллинг “боулингом” – оговорку слышно на видео со встречи.
“[Это] очень важная, чувствительная сфера, которая всё общество беспокоит, без всякого преувеличения”, – начал президент ответ на вопрос о проблеме травли.
“Вот этот буллинг, как вы сказали, продвижение в наш социум западной культуры, хотя это к культуре не имеет никакого отношения, это такие способы поведения, манеры поведения, навязанные, кстати говоря, очень часто и соцсетями”, – считает Путин.