Вчера "Весьма" опубликовал историю смерти 42-летней Людмилы Киселевой в реанимации инфекционного госпиталя («Взморье») в Магадане.
Ее мать рассказала, что Людмилу положили в госпиталь с обычной пневмонией.
Тесты на коронавирус у нее были отрицательные. Лечение продвигалось успешно, и ее уже собирались выписывать. Но что-то пошло не так.
"Дочь шла на поправку: температура нормальная, сатурация хорошая. Готовили к выписке. Но пока брали анализы, стали зачем-то переводить из палаты в палату – к необследованным, к больным с подтвержденным коронавирусом.
Дочери резко стало плохо. Сначала потеряла сознание в туалете. Упала, ударилась головой. Очнулась на полу.
И опять стала задыхаться. Попросила, чтобы я принесла ей из дома небулайзер, так как в больнице этих аппаратов не хватает.
Я передала и его, и эуфиллин - ей этот препарат с детства прописан, и он ей помогает дышать. Но в отделении его у Людмилы забрали, запретили пользоваться.
Я звонила, пыталась объяснить завреанимацией госпиталя Сергею Борисовичу Д., что эуфиллин ей жизненно необходим три раза в день. Он категорически отказал.
Сказал, что этот препарат дочери противопоказан, и что ей назначили другое лечение", - рассказывает мать Людмилы Светлана.
Видя, как Светлана переживает за дочь, ей попытались помочь коллеги: попробовали обратиться за содействием в областной минздрав, к депутатам. Но поддержки не нашли.
30 октября Людмила Киселева скончалась.
"Перед этим мне дочь писала, что по ночам в реанимации никого из персонала нет, все медики спят. А чтобы пациенты не беспокоили, их накачивают снотворным", - рассказывает Светлана.
Сегодня магаданский СК опубликовал релиз о доследственной процессуальной проверка по факту смерти Людмилы, по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей).
"В ходе процессуальной проверки будут установлены обстоятельства смерти пациентки, на основании полученных фактических данных и сведений из медицинских документов будет дана правовая оценка правильности выбранного лечения, его своевременности и достаточности, в том числе путем проведения необходимых экспертных исследований.
С целью выяснения всех обстоятельств смерти, следователем истребована медицинская документация, назначена судебно-медицинская экспертиза, проводятся иные мероприятия, направленные на установление объективной картины произошедшего.
По результатам проверки будет принято процессуальное решение", - говорится в тексте.