Магаданцы сфотографировали новую мемориальную доску в честь Феликса Дзержинского, расположенную на здании городского отдела службы судебных приставов на улице Дзержинского, 1.
Выглядит она так
Как пояснили «Весьма» в самой службе судебных приставов, они не имеют отношения к этой доске. Но выяснилось, что к ней имеют отношение власти Колымы, которые сегодня торжественно открыли эту памятную доску вместе с губернатором Владимиром Печеным.
Но все ли точно помнят, кто такой Дзержинский?
Давайте вспомним.
Феликсу Эдмундовичу было 40 лет, когда он возглавил ВЧК - Всероссийскую чрезвычайную комиссию по борьбе с контрреволюцией. К этому возрасту потомок польских шляхтичей пламенный революционер Дзержинский успел более десятка лет провести в тюрьмах и ссылках. Следовательно, к праву и закону у Дзержинского было самое нигилистическое настроение.
На работу в ВЧК по воспоминаниям его ближайшего помощника Мартына Лациса, Феликс напросился сам. Возглавив службу, он постоянно повторял, насколько важно право расстрела для ВЧК. Речь идет об истреблении без суда и следствия, включая мирных людей и заложников. «ЧК не суд, ЧК - защита революции. ЧК должна защищать революцию и побеждать врага, даже если меч ее при этом случайно упадет на головы невинных», - тоже слова Дзержинского.
В архивах есть протокол заседания ВЧК от 26.02.1918, где обсуждался поступок Дзержинского - убийство из револьвера, прямо в служебном кабинете, надерзившего ему революционного матроса. Нетрудно представить, как поступал глава большевистской охранки с врагами.
После покушений на Урицкого и Ленина в Петрограде в одну ночь чекисты расстреляли полтысячи заложников. 1 сентября все коммунистические газеты, включая нижегородские, перепечатали сообщение «Известий» под лаконичным заголовком: «Расстрел 500».
А вот слова правой руки Дзержинского, латыша Лациса, который наставлял чекистов в официальном органе ЧК Восточного фронта газете «Красный террор»: «Мы истребляем буржуазию как класс. Не ищите на следствии материалов и доказательств того, что обвиняемый действовал делом или словом против советской власти. Первый вопрос, который мы должны ему предложить, - к какому классу он принадлежит, какого он происхождения, воспитания, образования или профессии. Эти вопросы и должны определить судьбу обвиняемого. В этом - смысл и сущность красного террора».
Словом, сегодня открылась доска человеку, который, живя в царской России, попирал закон, в советской России был инициатором и главным палачом «Красного террора», отдававший приказы убивать заложников.
Отличный выбор, господа.