Священник храма Блаженной Ксении Петербургской в Новочебоксарске Роман Степанов выложил на своем ютьюб-канале ролик с призывом к патриарху Кириллу.
Он предложил всем религиозным организациям, представителям церкви и их близким опубликовать декларации о доходе и имуществе.
По мнению священнослужителя, РПЦ не должна быть «закрытой организацией, в которой затемняется, замалчивается и забалтывается беззаконие, злоупотребление».
«Я предлагаю нам всем покаяться. Сделать свои жизни открытыми, рассказать о своих доходах и о своем имуществе», — сказал Степанов.
«Я решил высказаться по поводу этого из-за того, что меня люди постоянно спрашивают по поводу имущества патриарха, имущества епископов, настоятелей, дорогих автомобилей.
Я всё это время пытался это оправдывать. Занимался апологией их имущества.
Моему терпению просто пришёл конец.
Я понимаю, что это нечестно, и я предложил сделать декларации, публично их выставить и задекларировать доходы и имущество себя и близких родственников, храмов, монастырей и всех организаций РПЦ», - позднее пояснил он радио "Говорит Москва".
В ответ епархия запретила служить священнику, Степанова также лишили рясы и наперсного креста, не позднее декабря его дело должен рассмотреть церковный суд, - пишет "Подъем".
Там уверяют, что решение относительно священника никак не связано с его призывом и было принято ещё 2 сентября.
«Это никак не связано с его речью. Священники не обязаны отчитываться о доходах, это как коммерческая тайна на любом предприятии. Священник не может лгать. К тому же непонятно, кому это подавать.
Сегодня просто подписан указ.
Отец Роман развёлся и утаил это, а также то, что сожительствовал с женщиной. Главная беда – его образ жизни, который несовместим со священством».
Как пишет издание, священника обвинили также в употреблении тяжёлых наркотиков.
В беседе с «Подъёмом» Роман Степанов предположил, что решение об отстранении его от службы было принято по звонку из Москвы.
«Владыка буквально на прошлой неделе обещал, что меня запрещать в служении не будут, лишать сана не будут, видимо, из Москвы поступила команда. Это предательство, мне очень обидно».
Священник при этом признал, что в его жизни были и тяжёлые наркотики, и внебрачная связь с женщиной, но отметил, что за это уже был наказан.
«Я за это уже нёс покаяние, а наказывать дважды за одно и то же нельзя. Это носило характер исповедального разговора с владыкой, он сказал: расскажи мне всё, как есть, я никому ничего не скажу, говорил, что я могу быть спокоен за конфиденциальность. А теперь это всё вынесено на церковный суд».
Запрещенный в служении протодиакон Андрей Кураев поддержал Степанова, напомнив, что ранее Роман был единственным из тех, кто «мужественно, не скрывая своего лица», рассказал о «гомосексуальных интересах руководства Казанской семинарии».
Тогда Степанов публично признался, что в пятилетнем возрасте подвергся сексуальному насилию.
Кураев отметил, что сейчас, говоря о коррупции в РПЦ, он снова оказался одним из тех, у кого «забрало не запотело».
«Совершенно понятно, что есть некая организация, у которой есть в ходу масса наличных денег.
В которой нет ни малейшей внешней финансовой отчетности перед государством и перед своими членами.
Естественно, что это мир коррупции. К гадалке не ходи», - отметил протодиакон.
"Почему же церковь так гордится своей невероятной социальной отсталостью?
В обществе давно есть запрос над теми деньгами, которые крутятся в религиозной сфере.
А то получится так же, как с патриархом Алексием Вторым, наследница которого только через 8 лет вспомнила о «заначке» в 300 миллионов в одном из банков. Представляете, сколько таких заначек могло быть", - возмутился Кураев.