Российский книжный союз (РКС) предложил изъять из магазинов и уничтожить книги с Гитлером на обложке.
РКС счел нужным предложить утилизировать книги из-за того, что 12 июля должен вступить в силу законов, согласно которым запрещается публичная демонстрация изображений «руководителей групп, организаций или движений, признанных преступными в соответствии с приговором Нюрнбергского трибунала, как оскорбляющих многонациональный народ и память о понесенных в Великой Отечественной войне жертвах».
Пресс-секретарь президента Владимира Путина Дмитрий Песков заявил, что на обложке книг не должно быть крупных изображений Гитлера или других деятелей Третьего рейха, передает РИА Новости.
«Если на обложке какие-то большие, крупные изображения, то понятно, что какая-то такая популяризация, естественно, абсолютно не нужна и недопустима по закону.
Если речь идет о справочной информации, какие-то изображения внутри, а не на обложке, то это уже другое дело», — сказал Песков.
Песков добавил, что закон не предполагает размещения изображения Гитлера на обложках книг.
«Ну конечно. Зачем таких людей на обложке размещать?», — ответил он на вопрос, считается ли такое размещение незаконным.
«Мы не будем ничего прятать, не будем ничего изымать, и уж тем более, не будем ничего утилизировать», — сказал основатель книжного магазина «Фаланстер» Борис Куприянов "Открытым медиа".
Он добавил, что готов судиться с теми, кто будет требовать изъятия книг, описанных в новом законе.
«У нас продается литература, которая явно не пропагандирует фашизм, по всем статьям.
Мы ничего делать не будем. Если к нам будут приходить люди, и требовать что-то, ссылаясь на закон, мы будем с ними судиться.
И пусть они доказывают, что какие-то антифашистские книги надо не продавать в магазине, а изымать и уничтожать», — сказал Куприянов.
Владелец петербургского книжного магазина «Фаренгейт 451» Платон Романов считает, что к новой норме закона нужно относиться с чувством юмора.
«Убирать из продажи исторические книги я точно не собираюсь. У нас есть пара книг, которые под это подпадают.
Но пока этих книг нет в списке экстремистских материалов — они будут продаваться», — сказал Романов.