Митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений решил провести в регионе ежегодный крестный ход в память об убийстве императора Николая II, его семьи и окружения, несмотря на то, что из-за угрозы распространения коронавируса местные власти запретили проводить его, пишет «Коммерсант».
Крестный ход, согласно сообщению на сайте екатеринбургской епархии, должен состояться 18 июля, в «Царские дни», в городе Алапаевск, где и была расстреляна царская семья.
В прошлом году участие в мероприятии приняли около 10 000 человек. Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев 9 июля обратил внимание на то, что многие прихожане во время этого памятного крестного хода не соблюдали антикоронавирусные требования: толпились и были без масок.
«В этом году мы не будем проводить крестный ход в „Царские дни“», — заявил в связи с этим политик, подчеркнув, что у властей «есть несколько доказанных случаев того, что люди заболели именно после „Царских дней“».
Митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений (Кульберг), реагируя на это, заметил, что для многих местных жителей памятное шествие «давно переросло рамки обычного „мероприятия“ и стало священным».
«Люди пройдут по святому пути — это очевидность. Пойдут они по безопасно перекрытым улицам? Или по узким тротуарам рядом с опасно несущимися машинами? Или „козьими тропами“? Это покажет время. Я однозначно пойду», — подчеркнул священнослужитель.
Журналистка Ксения Лученко, специализирующаяся на теме православия в России, так прокомментировала ситуацию в своем телеграм-канале.
"Во-первых, снова на арене Екатеринбург! Обожаю ) Кадровая политика патриархии во всей красе. Сергия Романова посадили, митрополита Кирилла убрали.
На епархию поставили тёзку губернатора: Куйвашев Евгений и митрополит Евгений - добрый знак! (Ройзман там, правда, тоже Евгений, но это к делу не относится).
А он возьми да и откажись отменять крестный ход на Царские дни. Вступил в прямой конфликт со светской властью.
«Я однозначно пойду!» - написал митрополит.
«Традиция народного шествия от Храма-на-Крови до Ганиной Ямы переросла рамки так называемых «мероприятий» и стала для десятков тысяч людей священной» (что же, что же будет с этой традицией, когда останки царские признают подлинными?).
А что, не знали, что он царебожник? когда выбирали митрополита?
Что Евгений Кульберг начинал в Пыжах прихожанином протоиерея Александра Шаргунова (отца писателя-депутата)? Знали.
Поставили екатеринбургской пастве «своего». Были отдельно игумен-фундаменталист, отдельно - архиерей-патриархийный-центрист - два лидера в епархии.
А теперь два в одном. Вот же мудрость управленческая! Зато с УГМК у Евгения, судя по всему, хорошие отношения. А вот с губернатором уже не очень)".