Российский бизнесмен Николай Глушков был задушен в своем доме на юго-западе Лондона неизвестным, который обмотал ему шею собачьим поводком, пытаясь инсценировать самоубийство.
Как пишет Guardian, об этом заявило следствие в ходе слушаний в Коронерском суде западного Лондона.
68-летний Глушков был найден мертвым в своем доме в Нью-Молдене в марте 2018 года, через неделю после отравления «Новичком» бывшего российского двойного агента Сергея Скрипаля и его дочери Юлии в Солсбери.
По версии следствия, убийца Глушкова напал на него сзади. Признаков продолжительной борьбы не обнаружено.
Детективы полагают, что Глушков мог стать жертвой профессионального убийцы, подосланного Москвой.
В ходе трехлетнего расследования сотрудники полиции допросили 537 человек, однако личность подозреваемого или подозреваемых до сих пор не установлена.
Следователи отмечают, что им также не удалось найти убедительного мотива убийства Глушкова.
Полиция Лондона 9 апреля повторно попросила связаться с ней людей, у которых может быть информация об убийстве.
В полиции отметили, что до настоящего времени с ней связались более 1800 человек, у которых суммарно было записано более 420 показаний.
Глушков бежал из России по обвинению в мошенничестве, когда работал заместителем директора авиакомпании «Аэрофлот», и в 2010 году получил политическое убежище в Великобритании.
В 2017 году в ходе заочного судебного процесса российский суд приговорил его к восьми годам заключения по обвинению в хищении 87 млн фунтов стерлингов у авиакомпании.
В день, когда его тело обнаружила дочь Наталья, он должен был явиться в коммерческий суд Лондона.
Ранее The Wall Street Journal писал, что Глушков планировал доказать в лондонском суде сотрудничество российской авиакомпании со спецслужбами.
Вдова Александра Литвиненко Марина рассказала изданию, что «Аэрофлот» с советских времен использовался спецслужбами для отправки зарплаты агентам по всему миру, а также доставки нелегальных грузов.
Николай Глушков был другом и соратником предпринимателя и политика Бориса Березовского. Экономист по образованию, Глушков работал во внешнеторговом объединении «Продинторг», а потом в госкомитете СССР по вычислительной технике.
С Березовским они познакомились в 1989 году, когда тот создавал свою первую большую компанию — «ЛогоВАЗ».
Глушков стал ее коммерческим директором и контролировал юридическое сопровождение сделок.
На короткий период времени Глушков стал даже самым близким к Березовскому человеком.
В 1996 году Глушков стал заместителем директора «Аэрофлота», который тогда частично контролировался Березовским. В 1999-м, после двух лет проверок, Генпрокуратура России возбудила одно из самых громких антикоррупционных дел десятилетия — дело швейцарской фирмы «Андава».
По версии следствия, Березовский, Глушков и другие близкие к ним акционеры «Аэрофлота» учредили ее и за несколько лет вывели на счета этой фирмы 252 миллионов долларов. Глушков стал подозреваемым по делу.
В ноябре 2000 года он, предполагая, что его скоро арестуют, дал большое интервью газете «Коммерсант», в котором утверждал, что в происходящем заинтересованы силовики, а «Аэрофлот» на начальном этапе расследования вообще отрицал факт хищения оттуда средств.
В декабре 2000 Глушкова арестовали.
Глушков провел в СИЗО четыре года и был отпущен.
В 2004 Савеловский суд Москвы снял с него самые тяжелые обвинения — в мошенничестве и отмывании средств, оставил обвинение в превышении должностных полномочий и приговорил к проведенному в заключении сроку.