Экс-губернатор Хабаровского края Сергей Фургал, содержащийся в СИЗО «Лефортово» по обвинению в организации двух убийств и покушения, ответил на вопросы “Коммерсанта”.
Он заявил, что не согласен как с обвинением по существу, так и c методами работы следственных органов, вызывающих у него «обострение чувства справедливости».
— Посетившие вас недавно правозащитники утверждают буквально следующее. Сергей Фургал хотел бы рассказать журналистам о «том ужасе, который с ним происходит» в СИЗО: на него оказывается «колоссальное давление» со стороны следствия, ему угрожают, не позволяют знакомиться с материалами дела. Это правда? Кто и зачем угрожает вам? Чего от вас хотят?
— С момента моего ареста на меня началось оказываться колоссальное давление, меня полностью изолировали от передачи и получения какой бы то ни было корреспонденции.
Нет свиданий. Изолировали от информации, и постоянно поступают угрозы о привлечении моих близких родственников к уголовной ответственности.
Все суды закрыты, но при этом со стороны следствия стала распространяться информация, не соответствующая действительности. Я сейчас провожу ознакомление со своим «делом».
Мне установили срок в 7 дней на ознакомление, и у меня есть выбор: либо проводить ознакомление с делом, либо прогулка и обед, другого выбора не дали.
— Следствие подробно и красноречиво изложило свою версию инкриминируемых вам преступлений: приводились обстоятельства совершенных убийств, их мотивы и прочее.
При этом ваши адвокаты, а их, насколько мы знаем, семь человек, уже восемь месяцев молчат. Может быть, вы изложите позицию своих защитников?
— Моё уголовное дело полностью заказное, это видно из материалов уголовного дела.
— Насколько нам известно, обвинения против вас строятся на показаниях двух свидетелей — вашего бывшего делового партнера Мистрюкова и экс-полицейского Першина. Эти люди действительно располагают компрометирующей вас информацией? Если нет, то зачем им было вас оговаривать?
— Что касается экс-полицейского Першина, то это человек, который отбывал наказание в колонии за вымогательство и шантаж.
Он же вымогал с Мистрюкова деньги, а когда он ему денег не дал в 2019 году, то этот же экс-полицейский вдруг вспомнил, что кто-то в 2004 году ему рассказывал о данных преступлениях.
Что же касательно Мистрюкова, то данного человека посадили в «Лефортово», лишили адвокатов и после проведения «определенных» действий он согласился принять версию следствия.
— Почему осенью 2019 года убийствами 15-летней давности в Хабаровском крае вдруг заинтересовался центральный аппарат СКР? Есть ли связь между активизацией следствия по этому делу с хозяйственным конфликтом на заводе «Амурсталь»?
— Я считаю, что здесь есть прямая связь. Одной из важных причин, почему заинтересовался СК РФ — это то, что Мистрюков владел 25% предприятия, которые, находясь в «Лефортово», он отдал Бальскому.
— Следствие считает, что прежние руководители завода похищали его средства в интересах вашей бывшей супруги Ларисы Стародубовой и ее дочери. Вы согласны с такой позицией?
— Всеми финансами и финансовыми потоками управлял и управляет Бальский, поэтому эти заявления не выдерживают критики. Стародубова, а тем более ее дочь, которая даже формально не имела и не имеет отношения к предприятию. Бенефициаром и главным акционером являлся и является Бальский.
Стародубова ни одного дня не имела доступа к управлению предприятием. Потому что ее доля находилась в управлении управляющей компании и, кроме этого, находилась доля в залоге в компании, принадлежащей Бальскому. Кстати, сейчас долю Стародубовой забрал Бальский путем манипуляций.
— Массовые акции в поддержку губернатора — редкое и даже беспрецедентное явление. Чем вы объясните такую народную любовь к себе? Успели сделать для края что-то выдающееся?
— Что касается акций поддержки, то я находился на виду, люди Хабаровского края всё это видели и давали и дают свою оценку.
Я бы мог долго перечислять, что было сделано и что запланировано, всё это есть в моем отчете от 8 июля 2020 года перед депутатами и населением Хабаровского края.
— Ваш преемник на посту губернатора уже заявил о снижении тарифов на коммуналку в крае. А при вас тарифы снижались или увеличивались?
— Я не буду обсуждать заявление врио губернатора Хабаровского края. Я придерживался и придерживаюсь принципа необходимости выполнения интересов людей, которые тебя выбирают. Поэтому, находясь на посту, я делал всё, чтобы жизнь в крае улучшалась, а люди никуда не уезжали.