Алексею Навальному сделали первый выговор в колонии ИК-2 Покров, где сидит оппозиционер. Теперь его могут посадить в ШИЗО (штрафной изолятор) и лишить УДО (условно-досрочного освобождения).
По словам адвоката политика Ольги Михайловой, первый выговор он получил за то, что проснулся и поднялся с кровати на 10 минут раньше положенного срока.
«[Наличие выговора] усложняет Алексею выход по УДО, кроме того, он может попасть в ШИЗО», — рассказала Михайлова. Она отметила, что для помещения в штрафной изолятор арестанту достаточно получить всего два выговора.
«Согласно распорядку дня осужденный должен спать с 22:00 до 06:00 непрерывно. Навальный встал на 10 минут раньше, и это сразу сочли нарушением. А то, что самого Алексея будят каждый час и светят ему в лицо, это нарушением сотрудники колонии не считают», — говорит Ольга Михайлова.
Ночью Навального будят каждый час, светят фонариком в лицо, включают видеорегистратор, будят, говорят, что это проверка как склонного к побегу (напомним, политик не убегал и сам прибыл в Россию из Германии на лечение, зная, что его могут посадить в колонию).
Кроме того, у него начались проблемы со здоровьем: болит спина и отнимается нога. В лечении ему отказывают, на данный момент врач позволил выдавать ему по 2 таблетки ибупрофена в день.
Сам политик, между тем, пишет в письме, что не отчаивается и уже готов к тому, чтобы ходить с деревянной ногой.
"Как-то Михаил Ходорковский, отсидевший в тюрьме 10 лет, сказал мне: там главное не заболеть. Лечить тебя никто не будет. Серьезно заболеешь - умрешь.
Эту же истину вам подтвердит любой зэк и обязательно добавит историю из личного опыта. Как у кого-то в камере воспалился аппендицит, он два дня корчился от боли и умолял отвезти его в больницу, а увезли тогда, когда стал зеленый и начал терять сознание. Вот познаю теперь эту истину сам.
Случилась такая неприятность - сильно заболела спина. Ни согнуться, ни разогнуться.
Те, кто следил за моими судами, могли обратить внимание, что я никогда не сижу в «аквариуме» и часами хожу. Потому что я мог либо стоять, либо лежать. Видимо, нерв защемило от постоянного сидения в автозаках и «пеналах» в скрюченном виде.
Я про это молчал. Неприятно, конечно, но не смертельно - вылечат.
А не лечат. Когда этапировали, я забеспокоился и начал уже каждый день писать: алле, очень больно. Пустите врача сюда или дайте лекарства.
Не дают.
И уже с кровати встать тяжело и очень больно. Жалобы берут, но ничего не делают. Неделю назад смотрела меня тюремный врач и стала давать 2 таблетки ибупрофена, но диагноза я так и не знаю.
Ровно как это описывают те, у кого проблемы со спиной, осложнение пошло в ногу, и целые ее участки потеряли чувствительность. Если обопрешься на правую ногу, просто упадешь. Это немного расстраивает - за последнее время я все-таки привык к своей правой ноге. Не хотелось бы с ней расставаться.
С другой стороны, если жизнь дала лимоны, делай из них лимонад.
Я уже представляю, как буду ходить по зоне со стильной тростью. Внутри которой, конечно, спрячу острый клинок. А может, с костылем. Его я смогу легко кидать, превратив в смертельное оружие.
Но идеально - это деревянная нога. Вы помните мою метафору про тюрьму? Космическое путешествие.
Так в этом случае я стану космическим пиратом! На деревянной ноге! Смогу разговаривать фразами из «Острова сокровищ» вроде: «Одни боялись Пью, другие Билли Бонса, а меня… меня боялся сам Флинт».
Согласитесь, это будет круто. Только вот не знаю, где достать пиратского попугая на плечо. Ну, может, будут пролетать над нашей зоной, тогда поймаю одного.
Оставайтесь здоровыми", - написал оппозиционер, передав письмо своим адвокатом.
Читайте также:
Адвокат Вадим Кобзев: в колонии у Навального отнялась нога, ему практически не оказывают помощи
Журналисты и деятели культуры обратились к главе ФСИН из-за условий содержания Навального
Читайте актуальные новости "Весьма" где удобно: