Журналисты, распространявшие фейки о сбитом «Боинге» MH17, работали под контролем и руководством ГРУ, об этом свидетельствует взломанная переписка генерала Андрея Ильченко, помощника главы ГРУ Игоря Костюкова, и полковника ГРУ Сергея Чабанова, выставленная на продажу Telegram-каналом Black Mirror.
Сопоставив данные из писем с телефонными звонками, издание пришло к выводу, что сотрудники ГРУ создавали и редактировали фейковые материалы совместно с группой «журналистов» из Bonanza media, а также организовали для них поездку на Донбасс.
Проект Bonanza Media, посвященный публикациям альтернативных версий катастрофы Боинга MH17, основали бывшая сотрудница RT Яна Ерлашова и голландский блоггер Макс ван дер Верфф.
Здесь был опубликован фильм о катастрофе, где утверждалось, что Россия непричастна к крушению.
Также проект сообщал о том, что перед крушением в небе был якобы замечен украинский истребитель.
Расследователи выяснили, что Ерлашова летом 2019 года регулярно звонила Чебанову на номер, который тот зарегистрировал на имя несуществующей пожилой грузинской женщины.
В феврале 2020 года Ерлашова также согласовывала с Чебановым по почте промо-пост к другому фильму о MH-17, а в мае — статью сотрудничающего с RT голландского журналиста о судебном процессе по делу о катастрофе.
17 июля 2014 года на востоке Донецкой области (Украина), в районе вооружённого противостояния между правительственными силами и формированиями непризнанных Донецкой и Луганской Народных Республик, был сбит малазийский самолет.
Авиалайнер Boeing 777-200ER выполнял рейс MH17 по маршруту Амстердам—Куала-Лумпур, но примерно через 2 часа и 49 минут после взлёта был поражён ракетой серии 9М38, выпущенной из зенитно-ракетного комплекса (ЗРК) «Бук», и разрушился на несколько частей.
Погибли все находившиеся на его борту 298 человек — 283 пассажира и 15 членов экипажа.
Все вовлечённые в конфликт на востоке Украины стороны отрицают свою причастность к гибели авиалайнера.
Министерство обороны РФ и другие официальные лица Российской Федерации публично отвергают выводы расследования и отрицают какую-либо причастность к катастрофе.