фото: Россия 24 Высшая квалификационная коллегия судей вчера рассматривала дисциплинарное дело краснодарской судьи Елены Хахалевой («золотой судьи») в открытом режиме, вопреки требованиям Хахалевой закрыть для прессы это обсуждение, пишут "Открытые медиа".
Сама она не явилась на сегодняшнее заседание ВККС, но ходатайствовала через адвоката о закрытом режиме — мотивировав тем, что она находится под госзащитой.
Хахалева обвинялась в многочисленных прогулах.
Как выяснилось на сегодняшнем заседании ВККС, судье вменяется отсутствие на работе в общей сложности в течение 128 рабочих дней — то есть трети календарного года, причем в это время она совершала авиаперелеты.
Как стало известно на прошлом заседании ВККС, которое было перенесено из-за болезни судьи, председатель краевого суда счел, что командировки Хахалевой в 2016–2019 годах (в том числе поездка на съезд судей) были прогулами.
Представитель Совета судей Дмитрий Сурков рассказал на заседании ВККС, что члены комиссии, выезжавшие в Краснодарский край для выяснения всех обстоятельств дела, обнаружили: судья Хахалева не только часто отсутствовала на рабочем месте, но и практически не участвовала в рассмотрении дел в качестве докладчика или председательствующей.
В итоге, как сообщает издание, ВККС удовлетворила обращение Совета Судей о привлечении Хахавлевой к дисциплинарной ответственности и лишила ее статуса судьи, передает корреспондент «Открытых медиа» с сегодняшнего заседания квалифколлегии.
Проверять судью начали в 2017 году, когда адвокат Сергей Жорин сообщил, что при доходе в 2,6 млн рублей за 2016 год свадьба дочери Хахалевой обошлась в $2 млн.
Сама она заявила, что названная Жориным сумма завышена, а свадьбу организовывал ее супруг. Приглашение на торжество Валерия Меладзе и Сосо Павлиашвили тот объяснил давней дружбой с артистами, а выступление Николая Баскова — подарком знакомых.
В марте 2020 года Хахалева написала открытое письмо президенту Владимиру Путину, в котором пожаловалась на травлю со стороны СМИ и информационную атаку со стороны некой бизнес-структуры. По ее словам, причиной стали «неудобные» приговоры бизнес-элите, - пишет РБК.