Здесь опубликован недавний комментарий Цыбулькина П.И. о якобы грядущем массовом рассекречивании архивов, в связи с которым родина узнает своих стукачей.
Петр Иванович в своем комментарии настроен крайне враждебно к этой затее, да и слово “стукач” слух его не ласкает, “конфиденциальный сотрудник” больше по душе.
“Поэтому информацию об объявленном раскрытии данных, пусть даже о "стукачах" среди русофобов, большинство моих коллег, и действующих, и ветеранов, восприняло отрицательно. Поскольку это не просто не этично и богопротивно, а отвратительно и мерзко, как выразилась одна моя коллега. И дело не в том, что "честь мундира" и всё такое. Просто, с какой бы стороны ни показывали современные "кинщики" и не писали различные "писаки", а в органы отбирали и отбирают людей по положительным качествам.
К тому же я не думаю, что раскрытие подобной информации приведёт к консолидации нашего общества. ”
Спешим обнадежить Петра Ивановича и его коллег, что они могут спать спокойно, никаких архивов никто открывать не собирается. Тема эта всплыла в июле этого года на довольно помоечном сайте Политнавигатор (оригинал статьи) и дальше таких же гадюшников не продвинулась, исключая сайт газеты “Новые известия”, которые почему-то на эту ерунду повелись.
Почему указанная статья – фейк? В тексте автор ссылается на якобы недавнюю встречу Путина с руководителем Федерального архивного агентства Андреем Артизовым. Встреча эта была аж 4 апреля 2016 года, можете ознакомиться, никаких сенсационных сведений о рассекречивании на ней озвучено не было.
А то, что пишет Политнавигатор про “источник, близкий к Росархиву” (“Речь, насколько я знаю по информации из архивного ведомства, идет о периоде с 1930 по 1989 года. Там есть дела, простите, стукачей – как и невинно репрессированных, с очень интересными фамилиями”), является фантазией его воспаленного сознания.
Купиться на это может только человек, не следящий за темой. В 2014 году Межведомственная комиссия по защите государственной тайны продлила сроки секретности по документам ВЧК-КГБ еще на 30 лет, т.е. до 2044 года (подробнее здесь). Особенно смешно звучит фейковая новость в свете недавнего изъятия архива в Эрмитаже и запрета на распространение книг, посвященных музейным распродажам 1920–1930-х годов.
Так что светит нам рассекречивание только политически нужных на сегодняшний момент бумаг, в неполном объеме.
Ждем, как в старом анекдоте, 2*2, сколько назначит Центральный комитет.
Александр Горький
Мнение автора может не совпадать с мнением редколлегии свободного информационного портала "Весьма"