Четыре россиянки, пострадавшие от домашнего насилия из-за бездействия полиции, обратились в Европейский суд по правам человека.
А российские власти отказали им в выплате компенсаций, пишет «Коммерсант».
Речь идет о Наталье Туниковой (гражданский партнер пытался сбросить ее с 16-го этажа; женщина, защищаясь, ударила его ножом и попала под суд), Маргарите Грачевой (бывший муж отрубил ей кисти рук), Елене Гершман (пережила девять эпизодов избиений со стороны бывшего супруга, суд дважды отказал ей в возбуждении уголовного дела), Ирине Петраковой (муж регулярно истязал и избивал ее, в том числе после развода).
Они жаловались на неспособность властей защитить их от домашнего насилия и дискриминации.
Адвокаты указывали, что происшедшее с заявительницами являлось пытками,— а причиной их стало в том числе бездействие российских полицейских и правовой системы.
Российские власти полагают, что если пытки совершали не сами полицейские, то государство не должно компенсировать материальный ущерб пострадавшим.
И согласно статье 3 Конвенции о защите прав и свобод человека (запрет пыток), государство не может нести ответственности в случаях, если пытки «причинялись им в результате действий частных лиц».
Ранее, как пишет издание «Медиазона», отвечая на вопросы ЕСПЧ по случаям Туниковой, Грачевой, Гершман и Петраковой, российской правительство назвало проблему домашнего насилия «преувеличенной».
По версии уполномоченного РФ при Европейском суде по правам человека — замминистра юстиции Михаила Гальперина, обратившись в ЕСПЧ, россиянки пытались «подорвать правовые механизмы, уже существующие в российском законодательстве, а также усилия правительства для улучшения ситуации».
После этого Минюст обвинил «Коммерсант» в неправильном переводе ответа и объяснил, что слова чиновников «вырвали из контекста».