В начале февраля стало известно, что экс-зампред правительства Колымы Игорь Озимок, которого обвиняли в незаконном предпринимательстве и отмывании денег, получил судебный штраф.
"Громкое дело" закончилось тихо, без приглашения ТВ на финальное заседание суда (хотя задержание Озимка телевизионщиков снимать пригласили).
Сейчас наконец опубликованы тексты решений, и по ним можно узнать, как проходил процесс.
Итак, первое обвинение - Игоря Озимка в незаконном участии в предпринимательской деятельности, а его сына Дмитрия в пособничестве в незаконном участии в предпринимательской деятельности.
Версия следствия: Игорь Озимок, будучи зампредом правительства Магаданской области и курируя транспорт, подыскал вместе с сыном фирму, которой по сути решил руководить.
Таковой стало ООО «Азиатско-Тихоокеанская строительная компания», директор и учредитель которой был другом Дмитрия Озимка.
Ему Озимок-старший "предложил свое покровительство в предпринимательской деятельности возглавляемого им Общества, используя при этом, служебные властные полномочия, выраженные в обеспечении возможности заключения Обществом различных государственных контрактов (договоров) на территории Магаданской области на значительные бюджетные средства, оказания содействия в их исполнении".
И передал в начале 2016 года 4 млн рублей -"для развития Общества и последующего получения процентных выплат от производственной деятельности".
В то же время "Управление дорожно-транспортного комплекса" (подведомственное минтрансу и опосредованно Игорю Озимку) проводило аукцион на содержание участка дороги "Палатка-Кулу-Нексикан".
"11 февраля 2016 года по итогам проведенного аукциона МОГКУ «УДТК» (Заказчик) и ООО «АТСК» (Исполнитель) при покровительстве Игоря Озимка заключен государственный контракт стоимостью 59 704 281 рубль 82 копейки".
Внезапно Дмитрий и директор "АТСК" выяснили, что у фирмы нет техники, чтобы исполнять контракт, и тогда на субпоряд был заключен контракт с ОАО "Тенькинская дорожная компания" в размере 47,7 млн рублей.
12 миллионов рублей разницы, по версии следствия - профит, который обеспечил Игорь Озимок для "АТСК".
Далее в материалах суда идет довольно забавный пассаж: судя по нему, Игорь Озимок после всех своих действий остался еще и в минусе.
"В период совершения преступления в рамках реализации преступного плана и преступной цели, направленной на систематическое получение прибыли (материальное вознаграждение) от ООО «АТСК», должностное лицо-представитель власти О.И. с февраля 2016 года по 14 июня 2018 года получил от директора ООО «АТСК» через посредника преступления О.Д. как наличными, так и путем безналичного перечисления, денежные средства на общую сумму 3 733 000 рублей, являющиеся частью прибыли ООО «АТСК» от исполнения вышеуказанных контрактов (договоров), в том числе в качестве процентов за ранее переданные С.Д.А. 4 000 000 рублей".
"В судебном заседании от защитников подсудимых О.И. и О.Д., поступили ходатайств, поддержанные подсудимыми, о прекращении в отношении О.И. и О.Д. уголовного дела с применением судебных штрафов, мотивированные тем, что преступления, в совершении которого обвиняются подсудимые, относится к преступлениям небольшой тяжести, совершены ими впервые.
При этом подсудимые О.И. и О.Д. вину в совершенных преступлениях признали в полном объеме, раскаиваются в содеянном, приняли меры, направленные на заглаживание причиненного преступлением вреда, оказав МОГКУ «Детский дом № 1» безвозмездную помощь на общую сумму 100 000 рублей (по 50 000 рублей каждый подсудимый).
Государственный обвинитель Ахмадиев С.Р. высказался об отсутствии достаточных оснований для прекращения уголовного дела в отношении подсудимых с назначением им меры уголовно-правового характера в виде судебных штрафов".
И действительно, суд решил, что "произошедшие события в жизни подсудимых имели место единожды и их последствия повлияли на осознание содеянного и поведение подсудимых в будущем".
В итоге по первому обвинению Озимков освободили от уголовной ответственности, экс-чиновнику назначили штраф в 110 тысяч рублей, Дмитрию - в 90 тысяч.
Еще веселее обстоит дело со вторым обвинением - в превышении должностных полномочий и отмывании денег.
Версия следствия: Игорь Озимок вынуждает ОАО "ТДК" заключить контракт субподряда, как сказано в материалах суда, принуждая к этому директора фирмы "через жителя города Магадана, бенефициарного владельца ОАО «ТДК» Евгения Салтанова, вынужденного от безысходности пойти на условия О.И., а также осознавая авторитет и значимость занимаемой О.И. должности".
И пока "ТДК" выполняет контракт для "АТСК", первая несет убытки более 6 млн рублей.
Сверх того, с 2016 по 2018 Игорь Озимок запрещает вести претензионную работу по взысканию штрафов с "АТСК" директору "Управления дорожно-транспортного комплекса" Алексею Богорянову. Однако Богорянов взыскивать штрафы продолжил.
И поэтому "Игорь Озимок, будучи недовольным неисполнением его указаний, используя авторитет занимаемой должности, действуя вопреки запретам, установленным антикоррупционным законодательством, умышленно и осознанно, через подконтрольного ему Министра дорожного хозяйства, транспорта и связи Магаданской области Наталью Сычеву, не осведомленную о преступных намерениях О.И., создал условия для вынужденного увольнения Алексея Богорянова по собственному желанию с должности".
Министр транспорта, у нас, отметьте, конечно же не в курсе никаких дел. Но дальше - больше, назначен новый директор "УДТК", Дмитрий Казаков, и он продолжает взыскивать штрафы.
История повторяется, и его тоже доводят до увольнения. Экс-министр Сычева опять не в курсе.
"Кроме того, в период совершения преступления, в рамках реализации преступной цели, направленной на систематическое получение прибыли с февраля 2016 года по 14 июня 2018 года, должностное лицо – представитель власти О.И. получил от директора ООО «АТСК» как наличными, так и путём безналичного перечисления, незаконное материальное вознаграждение на общую сумму 6 293 000 рублей".
А мы зря беспокоились, не совсем в минусе оказался Игорь Дмитриевич.
Но что в итоге-то этого дела?
А сторона обвинения от него отказалась. "В ходе судебного следствия государственный обвинитель отказался от поддержания обвинения в отношении О.И. по части 2 статьи 286 УК РФ, по пункту «б» части 4 статьи 174.1 УК РФ, О.Д. по пункту «б» части 4 статьи 174.1 УК РФ, мотивируя тем, что доказательств о наличии в действиях подсудимым составов указанных преступлений, в ходе судебного следствия представлено не было". При этом у следствия на руках были записи телефонных разговоров и выписки по банковским счетам.
В итоге дело по второму обвинению закрыли, а иск "ТДК" на 6 млн рублей оставили без рассмотрения.
Таков итог 40 судебных заседания с июня 2019.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА "ВЕСЬМА" ВWHATSAPP, ВTELEGRAMИ В VIBER(НАЖМИТЕ НА СЛОВО, ЧТОБЫ ДОБАВИТЬСЯ).