Магаданские бизнесмены Дмитрий и Владимир Пушковы готовятся подавать иск к Минфину и УМВД по Магаданской области на сумму 19,3 млн рублей. Во столько они оценивают исчезнувший с площадки хранения в поселке Ола изъятый у них лес, моральный и другой ущерб.
"Я сделал достаточно точные расчеты ущерба, причиненный нам и нашему бизнесу в результате действий сотрудников УМВД, получилось 19 млн 323 тысячи 238 рублей, - пояснил Владимир Пушков "Весьма", - из них недостающие пиленные стволы деревьев, которые были украдены с площадки хранения, за сохранность которых отвечало УМВД в Ольском районе, - на 9 млн 323 тысячи 238 рублей.
Что подтверждено уголовным делом #11701440002000142, которое возбудили по факту хищения Ольское УМВД.
А также моральный ущерб, связанный со всеми действиями и бездействиями сотрудников МВД по незаконному удержанию, а также халатному отношению к изъятой продукции у меня, что привело к недостаче, оцениваю в 10.000.000 руб.
Когда у нас изъяли деловой лес по совершенно надуманному делу, нам пришлось уволить 40 человек сотрудников предприятия.
За 2,5 года, пока я добивался возврата леса и прекращения этого дела, бизнес терпел серьезные убытки, а главное, пострадали люди, которые работали на предприятии: остались без дела, а их семьи - без денег, которые мужики могли бы принести в семью".
По словам Владимира Пушкова, сейчас он собирает необходимые подтверждающие документы для обращения в суд.
Историю с лесом бизнесменов Владимира и Дмитрия Пушковых "Весьма" подробно описывал здесь.
В апреле 2017 года на братьев Владимира и Дмитрия Пушковых, владельцев предприятия "Агромаглеспром" (лесозаготовка, строительство), завели уголовное дело за якобы незаконную вырубку, хотя все документы у предпринимателей были в порядке.
Без сырья им пришлось уволить 40 человек сотрудников своего предприятия, бизнес терпел убытки.
В итоге дело получило огласку и сдвинулось с мертвой точки, сменилось несколько следователей, и в конце концов часть леса им вернули.
Но когда Пушковы приехали на машине забрать лес с территории хранения в Ольском районе, выяснилось, что часть его просто исчезла, хотя ранее этот лес проходил как вещественное доказательство и охранялся силами МВД.
Там ему должны были избрать меру пресечения по ходатайству следователя по делу о якобы нападении на сотрудника МВД.
"Весьма" подробно описывал эту историю: 17 месяцев назад следователь Ольского отдела МВД преградил Владимиру Пушкову с братом дорогу, когда они вывозили свой лес с площадки хранения. Все документы у них были в порядке, однако полицейский в штатском не давал им проехать.
А когда Пушковы вызвали наряд полиции, чтобы те воспрепятствовали действиям мужчины, полицейский заявил, что его избили. В доказательство позже он предъявил ободранные коленки. Подробности этой истории читайте здесь.
Как рассказал "Весьма" Владимир Пушков, он не сомневался, что его "закроют". Но в итоге после суда, который длился весь день, его отпустили. Суд не удовлетворил ходатайство следователя МСО СК Ольского района Ретюнского Д.А. об аресте.
"Я думаю, что не "закрыли" только благодаря тому, что дело получило большую огласку. И справедливость восторжествовала над "беспределом".
Огромная в этом заслуга издания "Весьма" и федеральных СМИ, которые подняли тему.
Обычно у нас в регионе "сор из избы" не выносится, и почти любого человека могут "закрыть" довольно тихо. С таким решением проблем местными чиновниками и силовиков я уже сталкиваюсь не в первой", - отметил Владимир Пушков.
Как сообщили в пресс-службе УМВД России по Магаданской области. уголовное дело по факту хищения древесины, источник происхождения которой не установлен и Пушковым не подтвержден, возбуждено и расследуется следственным подразделением Отделения МВД России по Ольскому району.
Уголовное дело возбуждено в целях всестороннего исследования обстоятельств, а также установления или опровержения факта пропажи древесины.
В связи с тем, что по указанному уголовному делу гражданин Пушков статуса потерпевшего не имеет, говорить о причинении последнему имущественного ущерба в результате пропажи (хищения) древесины преждевременно.