Юрий Филиппских и Лариса Казакова были лишены статуса, когда их оппонент стала президентом Адвокатской палаты Ненецкого автономного округа. В регионе всего 7 адвокатов и многолетний внутренний раскол.
Как только в палате сменился президент, она инициировала прекращение статуса сразу у троих адвокатов, включая свою предшественницу Наталью Рочеву. Последнюю удалось восстановить в адвокатуре через суд, но остальные вынуждены были вынести сор до Страсбурга.
Также Европейский суд по правам человека зарегистрировал дело известного адвоката Михаила Беньяша с Кубани, которого сначала избили полицейские, а затем его же обвинили в насилии.
Приговор в отношении Михаила (штраф) пока в силу не вступил, а вот дело об избиении полицейскими и отказ Следственного комитета в этом разбираться уже ушло на международный уровень.
Туда же отправилось дело еще одного избитого полицейскими адвоката - теперь из Махачкалы. Магомед Магомедов прибыл в отделение полиции для оказания юридической помощи своему доверителю, где его избили полицейские.
Адвокат из Москвы Ольга Балабанова обратилась в Страсбург из-за полицейской слежки за ней. Суд дал полиции добро на получение сведений о ее местонахождении и телефонных соединениях за 2 года в рамках уголовного дела о ДТП.
Адвокат из Оренбурга Ольга Кебайер, осужденная за применение насилия к приставу, также ищет справедливости в ЕСПЧ. Пристав прямо в здании суда караулил адвоката в рамках исполнительного производства, схватил ее и силой удерживал, а затем написал на нее заявление о преступлении. Суд признал Ольгу виновной и назначил штраф.
Поданы в Страсбург и жалобы адвокатов Владимира Васина из Красноярска, Виталия Черкасова из Санкт-Петербурга и Андрея Смецкого из Москвы - на необоснованные удаления из зала суда в ходе процесса. Это отдельный негнативный тренд. Судьи становятся излишне нетолерантными к защитникам, активно мешающим вершить обвинительное правосудие.
Ранее поданы, зарегистрированы и ожидают коммуникации жалобы Сергея Наумова из Мордовии («адвокат в бандане») и Виталия Буркина из Башкирии, лишенных статуса по инициативе местных судей.